В "СИБУР Холдинг" построена система взаимодействия с контрагентами на Oracle Fusion Middleware 11g
Заказчики: Сибур Холдинг, ПАО Москва; Химическая промышленность Подрядчики: РДТЕХ Продукт: Oracle Fusion MiddlewareДата проекта: 2011/07
|
Проект создания электронной биржи для корпоративных клиентов холдинга выполнен компанией РДТЕХ
Завершено построение портала business-to-business (B2B) с целью автоматизации конкурентных процедур ЗАО "СИБУР Холдинг". Новая система создаёт полноценное представительство компании в интернете, обеспечивающее лидерство продаж, эффективность, открытое и прозрачное взаимодействие с контрагентами.
ЗАО "СИБУР Холдинг" - лидер нефтехимической промышленности России и Восточной Европы, деятельность которого охватывает весь отраслевой цикл: газопереработку, производство мономеров, пластиков, каучуков, минеральных удобрений и шин, а также переработку пластмасс.
С целью удовлетворения растущего спроса на продукцию холдинга на внутреннем рынке, а также в интересах развития и повышения конкурентоспособности основных её бизнесов руководство компании приняло решение о разработке и внедрении портала B2B. Проект реализован на платформе Oracle Fusion Middleware 11g компанией РДТЕХ.
В результате проекта были решены задачи автоматизации конкурентных процедур компании, представления продукции предприятий СИБУРа потенциальным покупателям, обеспечения наиболее удобного и быстрого их обслуживания, взаимодействия заказчика с поставщиками и подрядчиками.
Cозданная система позволяет организовывать и проводить конкурсные мероприятия в рамках электронной биржи. Портал используется компанией СИБУР для продажи собственной и покупки внешней продукции на аукционах в режиме онлайн, а также через проведение электронных тендеров и конкурсов.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация промышленности»: свыше 250 разработчиков и поставщиков услуг
Новейшие технологии Oracle связующего слоя обеспечили богатые возможности для построения пользовательского интерфейса, мощную платформу для развёртывания и мониторинга готовых модулей, а также интегрированные средства разработки. В ходе проекта были задействованы Oracle Weblogic Server, Oracle ADF, Oracle WebСenter Framework, Oracle SOA Suite, Oracle JDeveloper и другие.
Инновационные возможности сервера приложений Oracle WebLogic Server 11g и портала Oracle WebCenter 11g позволили создать единую технологическую платформу, на основе которой были реализованы приложения и сервисы портала, удовлетворяющие всем требованиям Заказчика. А использование новейшей версии Oracle Database 11g - улучшить доступность данных, скорость обработки информации, а также уровень защищённости. Таким образом, СИБУР получил надёжную, высокопроизводительную и защищённую площадку для проведения конкурсных процедур компании.
На портале B2B производится регистрация всех контрагентов, в том числе покупателей, поставщиков и подрядчиков, что позволяет проводить с ними активную работу и, в частности, организовывать торги. Наличие электронной биржи в большой степени упрощает взаимодействие с контрагентами и повышает его эффективность, выводя общение с игроками рынка на новый уровень.
Портал имеет интерактивный каталог, который содержит постоянно обновляющуюся информацию обо всех продуктах и услугах компании и предоставляет возможность поиска по их характеристикам. Каталог также позволяет покупателям произвести расчёт стоимости заказа с учётом всех расходов на основании актуальных прайс-листов. Эти функции портала позволяют СИБУРу значительно ускорить и улучшить работу с клиентами, а также повысить уровень сервиса.
Портал B2B дополнительно обеспечивает клиентам "СИБУРа" постпродажную техническую поддержку продукции. Каждый покупатель может задать интересующий его вопрос относительно продукции и услуг, а также оставить свои претензии (рекламации). С помощью функции автоматической обработки запросов гарантируется быстрая обратная связь с пользователями портала.
Для установления контроля над эффективностью системы в рамках портала B2B был создан модуль формирования аналитической отчётности по бизнес-процессам.
По итогам разработки был проведён полный комплекс работ по нагрузочному тестированию системы. Тестирование показало, что портал обеспечивает работу до тысячи пятисот пользователей одновременно.
Кроме того, в течение четырех месяцев команда РДТЕХ выполняла полный комплекс работ по сопровождению системы в режиме опытной эксплуатации, в результате чего была отработана технология и подготовлена организационно-техническая инфраструктура для ввода системы в промышленную эксплуатацию.
"Идея автоматизации процесса конкурентных процедур возникла достаточно давно - и мир, и бизнес меняется всё быстрее и быстрее. Скорость бизнеса влияет на его результат, и поэтому перевод в электронный вид основных процессов нашего холдинга - это закономерный, своевременный и стратегический шаг, - рассказывает Юлия Абаева, Руководитель Тендерного комитета "СИБУРа". - B2B-портал на передовой платформе Oracle Fusion Middleware стёр территориальные границы, повысил открытость "СИБУРа", показав всем принципы работы компании. Компания РДТЕХ создала систему, повысившую качество наших бизнес-процессов, удобную в использовании, способную ежедневно решать множество важных для компании задач. Теперь контрагенты "СИБУРа" - от Владивостока до Калининграда - могут в любой момент взаимодействовать с компанией вне зависимости от местоположения и часового пояса. Этим шагом компания ещё раз подчеркнула свою готовность работать над решением бизнес-вопросов быстро, открыто и эффективно.
"Задача, которую мы решали в СИБУРе, была очень сложной и ответственной, - говорит Борис Косенков, Исполнительный менеджер РДТЕХ. - Мы работали у Заказчика с мировым именем, большим комплексом задач по автоматизации, специфическими требованиями к проекту. Это огромная ответственность, соответствующий объём работ и довольно сжатые сроки. Благодарю сотрудников "СИБУРа" за открытость, желание помочь и конструктив - без этого работать над проектом было бы во много раз сложнее. За электронной торговлей и портальными технологиями - будущее, и лидер рынка нефтехимической промышленности - "СИБУР" - уже решил эту задачу, и мы очень рады, что с помощью инноваций Oracle смогли сделать бизнес нашего заказчика ещё более эффективным".
"Приятно отметить проект в "СИБУРе". Наши клиенты работают в динамичной и конкурентной рыночной среде, которая диктует высокие требования к гибкости и эффективности ИТ-инфраструктуры. Она должна обеспечивать внедрение инноваций в режиме реального времени, без каких-либо издержек и сложностей, - комментирует Дмитрий Шепелявый, Директор департамента по работе с коммерческими организациями, Oracle СНГ. - И система электронного взаимодействия с корпоративными клиентами в "СИБУРе" - отличный пример, когда связующие технологии Oracle помогают компании оперативно трансформировать бизнес-процессы, и, в результате, обеспечивать реализацию стратегии для достижения успеха в масштабах всего холдинга".